16/08/2012

Бунт



Совершенно не понимаю, что творится с нашей дочкой. Стала упрямой, плаксивой, непослушной. Постоянно и обо всем нужно с ней ссориться. Это кризис трехлетки?

– Маша, ты можешь, наконец, одеться?!
– И обязательно надень носки, а то простудишься!
– Замечательно, что ты с этим справилась, а теперь – тапочки! Потому что поскользнешься и голову расшибешь.
– Ты что, в самом деле хочешь в больницу?
– Почисти зубы!
– Сходи в туалет!
– Иди завтракать!
– Съешь кашу!
– Нет, никакого чупа-чупса, пока не съешь!
– Неужели на тебя все время надо повышать голос?!
– Не разбуди Матвейку!
– Не снимай свитер!
– Надень куртку и шапку, мы идем на прогулку!
– Не смей залезать в сапогах на диван!
– Осторожно, ступеньки!
– Смотри, перед тобой лужа! Куда ты идешь?!
– Не выходи на дорогу!
– Все, слезай с качелей, другим детям тоже хочется покачаться!
– Доешь банан!
– Идем домой!
– Побыстрее можно?!
– Не ной!
– Ну, что ты плачешь?
– Сними куртку!
– Пописай перед сном!
– Да сними же одежду, ты же идешь спать!
– Ложись в кровать!
– Съешь все, что тебе положили!
– Поиграй сама!
– Оставь меня в покое!
– Не ори!
– Не плачь!
– Если ты сейчас же не успокоишься, я выйду из комнаты!
– Не разбрасывай игрушки!
– Убери за собой!
– Почему опять без тапочек? Обувай!
– Зачем ты стягиваешь носки? Надень сейчас же!
– Иди ужинать!
– Нет, перед едой не надо пить!
– Снова плачешь?
– Идем спать!
– Почисти зубы!
– Раздевайся!
– Марш в ванну! Вода остывает!
– Хватит на мне виснуть!
– Сходи в туалет!
– Надень пижаму!
– Ложись в кровать!
– Что же с ней? – спрашиваю я жену. – Постоянно и обо всем с ней нужно спорить, повышать голос. Не слушается совершенно.
– Даже не представляю… Поменяешь Матвейке памперс?
– Я хотел почитать газету хотя бы минуту.
– Он уже два часа в одном памперсе!
Я нервно встаю с дивана, беру новый подгузник, раздеваю Матвея…
– Ты можешь заглянуть к Маше? Похоже, она плачет.
– Не можешь, потому что я переодеваю Матвея!
– А ты не мог бы потом развесить белье из стиралки?
– У меня нет сил развешивать эту несчастное белье, и вообще…с меня уже хватит! Я хочу минуту покоя! Минуту, когда я ничего не должен! – взрываюсь я, и неожиданно меня осеняет простая мысль. Я вдруг понимаю, почему  Маша так медлит и упрямится, не слушается и плачет.

Потому что ей не хватает свободы! Потому, что чем больше наша усталость, чем больше у нас забот, тем больше мы требуем и от нее. И тем меньше остается в нас терпения и понимания. И тогда она начинает бунтовать, ведь это несправедливо. А раз она не может кричать на нас, протестовать, сказать «…, с меня хватит!», то плачет, медлит, сопротивляется.
– И что, это значит, что она будет ходить босой? Должна остаться голодной? Грязной? – жена не может смириться.
– Но с голода она же не умрет. Купаться в ванне можно через пару дней, а ходить босиком даже полезно. Мы должны успокоиться. У нас нет выхода, иначе можно просто сойти с ума! – я обнимаю жену. Она сопит на плече, совсем как Маша, когда та нервничает.
– А белье в стиралке?
– Определенно, никуда не сбежит, – улыбаюсь я, чувствуя, что получаю шанс. А что потом?...
А потом – просто супер!.....

 Томаш Квасневский.

No comments:

Post a Comment